КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТРАНЗИТ ДЕШЕВО. МОРСКОЙ И ЖД КОНТЕЙНЕР

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТРАНЗИТ ДЕШЕВО. МОРСКОЙ И ЖД КОНТЕЙНЕР

 

Одним из моментов обсуждаемых, на прошедшем недавно во Владивостоке Тихоокеанском экономическом конгрессе, стало обсуждение перспективы дополнительных транзитных грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона путем создания транспортно-логистической системы для жд и морских контейнеров. Согласно расчетам специалистов, результатом реализации данного проекта станет увеличение доли России в суммарном контейнерном обороте стран СВА до 7–8% рынка, что принесёт ежегодно дополнительно порядка $10–15 млрд. прибыли в год. В настоящий момент доля перевозки грузов и контейнеров из Китая и других стран региона, осуществляемые российскими компаниями, составляет менее одного процента.

При постоянном росте контейнерных 20 фут и 40 фут перевозок, в целом, транзитный поток по ТрансСибирской магистрали сравнительно небольшой. В первую очередь, это вызвано неконкурентоспособностью железнодорожных тарифов по сравнению с морским фрахтом. Сегодня положение ухудшается ещё и тем, что РЖД решило повысить ставки на транзитные перевозки контейнеров. С учетом возврата порожних контейнеров расходы грузовладельцев на перевозки в этом направлении возрастут не менее чем на 60 процентов. При этом ставки морского фрахта остаются стабильными и даже могут понизиться в связи с вводом в эксплуатацию большегрузных океанских судов-контейнеровозов. Инструментами экспедитора в привлечении контейнеров на Транссиб остаются только сервис и скорость перевозки. Российские экспедиторы находят клиента, настраивают его на работу через российскую транзитную систему, проводят платежи, оформляют документы, и, самое главное, всегда действуют в интересах клиента за небольшое вознаграждение. Это называется оказанием полного набора транспортно-экспедиторских услуг для грузовладельца.

Самыми востребованными контейнерами на рынке грузоперевозок являются морские и ж/д контейнеры 20 и 40 футов – это контейнера общего назначения. Данные контейнера полностью закрытые и пылеводонепроницаемые, состоящие из жестких боковых стенок, жесткой крыши, жестких торцевых стенок, и имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для транспортировки и хранения различных видов товаров. Для перевозки грузов допускаются контейнера новые и б/у. В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, морской или ж/д контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Печать